Корпоративные новости Новости предприятий
01.09.2022
«Уралхим» открыл лабораторию в лицее «Сириуса»

При поддержке АО «ОХК «Уралхим» в Президентском лицее «Сириуса» состоялось открытие эколого-биологической лаборатории. Партнером выступил Научно-технологический университет «Сириус».

Лаборатория, не имеющая аналогов в России по своему оснащению, включает в себя две зоны – универсальную и экспериментальную. Универсальное пространство представляет собой учебный класс с гидропонической и аэропонической установками. Экспериментальное, в свою очередь, оснащено современным оборудованием для проведения биотехнологических и молекулярно-генетических исследований.

Одним из основных направлений деятельности лаборатории станет продолжение научно-технологической программы «Большие вызовы», реализованной летом в Образовательном центре «Сириус», где «Уралхим» выступил одним из партнеров. Учащиеся 9-11 классов из разных регионов России под руководством наставников проводили научные исследования и представляли результаты командных работ экспертам. Участники программы изучали реакции пшеницы, чая и гортензии на засуху при использовании различных форм азота. В работе они применяли широко используемые азотные удобрения: карбамид, аммиачную селитру, нитрат кальция. Полученные результаты планируется использовать для оптимизации системы применения минеральных удобрений в сельском хозяйстве.

Лаборатория станет важным звеном, объединяющим в единую систему образовательные программы общего и дополнительного образования, проектную деятельность, взаимодействие с Университетом «Сириус», партнерами и резидентами.

Александра Глазкова, директор по организационному развитию АО «ОХК «Уралхим», отметила:

Открытие учебной лаборатории — значимый шаг в развитии стратегического партнерства между «Уралхимом» и «Сириусом». Совместными усилиями мы стремимся развить интерес талантливой молодежи к научно-исследовательской деятельности по профильным дисциплинам в агробиотехнологиях. Реализуя собственные проекты на базе нашей экспериментальной лаборатории, дети смогут приобрести необходимые навыки и знания для дальнейшего поступления в лучшие вузы страны на профильные направления.

Елена Шмелева, председатель Совета федеральной территории «Сириус», отметила:

На базе новой лаборатории будут проводиться исследования всего биоразнообразия федеральной территории: семян, почвы, растений. Их результаты будут использоваться при озеленении федеральной территории, и школьники смогут наблюдать, как их работа применяется на практике. В перспективе эта научная деятельность может стать одним из направлений Международного центра экологии, который мы создаем на базе Научно-технологического университета «Сириус». Лаборатория оснащена современным и профессиональным оборудованием, которое будет доступно как школьникам, так и студентам колледжа и университета, и нашим партнерам.

Елена Хлесткина, руководитель направления «Биология и биотехнология растений» НТУ «Сириус», директор федерального исследовательского центра ВИР имени Н.И. Вавилова, отметила:

Путь в науку начинается с увлекательных и профессиональных занятий в школьных лабораториях — наши молодые ученые настроены именно на такую работу. Кроме того, мы планируем продолжать совмещать лабораторную работу с небольшими экспедициями по изучению федеральной территории «Сириус» и, по возможности, с полевыми исследованиями, а также приглашать к лицейским проектам ученых — коллег из разных научных институтов и вузов России. Непрерывность общения «старших и младших» в совместных исследованиях и есть залог построения лучших научных школ, которыми так славится наша страна.

01.09.2022